Asterisk, Yate, FreeSWITCH - обзор IP АТС

Asterisk, Yate, FreeSWITCH - обзор IP АТС

IP АТС

Одним из эффективных решений по организации системы телекоммуникации в офисе является мини АТС, которая позволяет разделить ограниченные ресурсы, а именно городские телефонные линии, между неограниченным числом абонентов в одной компании при помощи следующих функций:

  • внутренний телефонный номер;
  • постановка звонков в очередь/на удержание;
  • перевод звонков и переадресация вызовов и ряда других.

Преимущества IP АТС

Классические железные мини АТС коммутируют каналы, облачные IP АТС функционируют на основе протоколов IP телефонии. Виртуальные телефонные станции способны поддерживать связь и по обычной линии. Для создания облачной АТС необходимо установить на сервер специальное программное обеспечение.

Можно выделить следующие наиболее популярные бесплатные программные продукты:

  • Asterisk;
  • Yate;
  • FreeSWITCH.

Asterisk в переводе с английского обозначает «*» (звездочка).

Интересно, что в области информационных технологий «*» замещает один или неограниченное количество символов.

Благодаря своей модульной архитектуре Asterisk позволяет подключать написанную практически на любом языке программирования бизнес – логику в коммутационное поле.

Для использования облачной АТС вместе с обычными кнопочными телефонами устанавливается специальная карта расширения.

Другой вариант – купить SIP телефоны Panasonic и подключить их к станции.

Реализованная на базе данного ПО, виртуальная телефонная станция поддерживает широчайший набор функций, начиная от голосового меню, статистики звонков, заканчивая голосовой почтой, call-центром и многими другими.

Среди ее основных достоинств выделяют:

  • богатые функциональные возможности;
  • поддержка разнообразных телефонных интерфейсов: аналоговых, цифровых, протоколов IP телефонии;
  • простое подключение IP телефонов Panasonic и высокое качество связи.

Другим, правда и менее популярным по сравнению с Asterisk, продуктом является FreeSWITCH. Основным протоколом, по которому работает облачная АТС, созданная на базе этого ПО является SIP. Yate обладает меньшими функциональными возможностями, но довольно стабильно работает.

В качестве альтернативы можно рассмотреть покупку железной мини АТС Panasonic, обеспечивающая высокую производительность, безотказное функционирование системы телекоммуникации, надежность работы телефонной линии связи.

Ее не будут атаковать вирусы, и вы всегда останетесь на связи.

Asterisk фактически является телефонным движком, с помощью которого можно построить и простые телефонные сети, и сложные системы коммуникации. Switchvox – готовый к эксплуатации продукт для бизнес пользователей, управлять которым можно без труда с минимальными техническими знаниями.

Бесплатный Астериск создан для разработчиков и специалистов по организации коммуникативной системы в офисе.

Коммерческое решение позволяет сотрудникам офиса самостоятельно настраивать доступные для этого функции, а именно просмотр факсов и записанных разговоров, статистики звонков.

Для настройки любой функции в бесплатном Asterisk необходимы знания Linux (операционной системы) и самого ПО для облачной АТС, значит, требует привлечения специалиста в данной области.

Однако для того, чтобы система работала, одного программного обеспечения для создания облачной IP АТС недостаточно.

Необходимо приобрести мощный сервер для установки ПО, купить SIP телефоны для абонентов, настроить работу виртуальной телефонной станции.

Что дешевле: мини АТС Panasonic или облачная IP АТС Switchvox?

Итак, самое интересное – цена вопроса.

Бесплатное ПО Asterisk потребует вложений на покупку сервера и настройку работы облачной АТС с оптимальным набором функций для вашей компании.

Switchvox – решение недешевое. Например, базовый пакет стоит порядка 2300 USD, техподдержка в течение года за одного пользователя составляет около 10 USD.

Затраты на железную мини АТС можно сократить, выбрав соответствующую именно вашим потребностям модель, при этом покупать SIP телефоны Panasonic или какой-либо другой марки, которые нужны для облачной IP АТС, не придется.

Стоимость техподдержки, которую оказывает компания Солярис, при установке железной АТС от количества абонентов не зависит, и составляет фиксированную ежемесячную/ежегодную абонентскую плату.


Возврат к списку