Direct Inward System Access (DISA)

Direct Inward System Access (DISA)

DISA

Ситуация: небольшая фирма. Ответственный за офисную телефонию, как и за многое другое – офис менеджер или секретарь, зачастую с недостатком технических знаний. Руководитель ставит задачу включить автоответчик на телефонных номерах.

То есть, чтобы при звонке с внешних номеров в офис, звучал сексуальный, мягкий женский голос с предложением набрать внутренний номер или дождаться ответа.

Естественно секретарь понятия не имеет, как это сделать. Он (она) с головой ныряет в бездонные пространства Интернета, благо есть поисковики. Первое слово, которое зачастую набирают в этих ситуациях это «автоответчик». Это не правильно!

Автоответчик – это услуга мобильных операторов или встроенная функция телефонных аппаратов, факсов. Но и правильного слова в этой ситуации не найти. Хотя наиболее подходящей фразой для поисковика была бы «предложение набрать внутренний номер». Можете проверить.Именно тогда вы попадете на страницы с описанием этой функции для мини АТС. 

С функцией, без которой сейчас не обходится, практически, ни одна уважающая себя и своих клиентов организация.

Начнем с того, что наличие подобной функции в мини АТС наблюдается уже не одно десятилетие. Ведь это же вполне логично и удобно. Организации достаточно иметь один городской телефонный номер и подобную услугу. В визитках указать этот номер, плюс – свой внутренний или, как говорят на западный манер, добавочный, чтобы  звонящий безошибочно нашёл адресата. Какая выгода!

Нет необходимости содержать секретаря и экономия на абонентской плате телефонному узлу. А при наличии различных отделов организации можно гибко использовать функцию коротких номеров.

Например: «Чтобы попасть в отдел продаж, наберите 1, чтобы узнать часы работы и схему проезда, наберите 5, для отправки факса нажмите 4» и т.п.

Что такое DISA?

Эта функция называется DISA - прямой доступ к ресурсам системы.

И ее основное назначение – предоставлять возможность звонящему самостоятельно управлять своим вызовом внутри мини АТС. Теперь рассмотрим с аппаратной точки зрения эту наиполезнейшую функцию. А точнее, что необходимо приобрести для её реализации. Для начала - мини АТС.

Причем этого бывает достаточно. Так как наличие подобной функции, вернее ее аппаратной части встраивается в некоторые модели вышеназванных. В частности, рассмотрим две такие модели.

Для небольших офисов, частных домов, и некоторых социальных структур вполне подойдёт мини АТС Panasonic KX-TEB308RU или KX-TES824, KX-TEM824 где полный функционал DISA используется редко, т.е. абоненты вполне довольствуются приветственным сообщением с просьбой набрать добавочный номер.

Хотя в этих моделях есть возможность распознавания факсимильного сигнала, трёхуровневый автооператор и функция коротких номеров!

Представьте себе, вы слышите: «чтобы отправить факс, нажмите START», в этот момент, вы жмёте START на своем факсе и спокойно отправляете, без участия человека на том конце провода!

Трёхуровневый автооператор позволяет вам составлять сообщение в сообщении.

Например: «Чтобы попасть в отдел заказов, нажмите 3», после нажатия 3 вы уже слышите другую фразу: «если вы хотите заказать пиццу, наберите 2», и после набора 3 вы слышите еще одну фразу с просьбой набрать еще цифры.

На этих мини АТС есть возможность записать до 8 сообщений DISA. Причем разные – для различных временных режимов. Например: днем одно приветствие, а ночью другое. Также можно поставить сообщение о занятости, когда, например, все члены группы менеджеров разговаривают в этот момент по телефону.

Для серьезных организаций мы рекомендуем серьёзное решение.

Например, такое как IP-АТС PANASONIC KX-TDE100/ 200/ 600RU. Это IP-станция с встроенной DISA и голосовой почтой,что позволяет записывать сообщения, оставленные клиентами.

Более того, есть возможность создавать голосовые почтовые ящики для каждого из абонентов. Допустим, вас нет в офисе, и вы включили функцию голосовой почты на свой внутренний телефон. То есть все звонящие лично на ваш номер услышат приветственное сообщение, записанное вами заранее, с предложением переключиться на секретаря или оставить сообщение после сигнала.

Причём вы можете прослушать оставленное для вас сообщение удаленно, используя ресурсы DISA. Существует, также, возможность принудительной записи сообщения в почтовый ящик. То есть, если вам необязательно слышать абонента, вы диктуете сообщение (например: об отмене встречи) прямо ему в почтовый ящик. Существует возможность создавать общие почтовые ящики для всех абонентов или для отдельных групп.

Возможности DISA

Возможности DISA на моделях KX-TDA, KX-TDE не ограничиваются приветственными сообщениями.

Кстати, в отличии от KX-TDE, АТС PANASONIC KX-TDA не имеет встроенной DISA, поэтому нуждается в дополнительном расширении PANASONIC KX-TDA 0191, которое устанавливается в опциональную плату OPB.

Возможность информирования абонентов в процессе обслуживания вызовов – вот еще преимущества цифровых станций.

Вы часто слышали при вызове, какой либо информационной службы такие слова, как «оставайтесь на линии, вам обязательно ответят» или «все операторы заняты, оставайтесь на линии».

И таких клиентов, которые в один момент находятся в ожидании обслуживания, может быть до тридцати.

И для каждого из них, по желанию, будет проигрываться индивидуальное сообщение, ведь в системе сообщений OGM может быть до 64! Но DISA это не только сообщения и возможность набрать добавочный внутренний номер.

Немаловажной функцией прямого доступа является удаленное управление ресурсами своего внутреннего номера.

То есть при попадании приветственное сообщение, вы авторизуетесь, как внутренний номер, и выполняете желаемое действие. Например: устанавливаете переадресацию всех вызовов на свой мобильник.

Или, имея подключенное к станции реле электрического двигателя, открываете ворота или двери, включаете или выключаете компьютер/сервер (полезная функция для системных администраторов), получаете вызов на мобильный телефон о срабатывании датчика движения, используя при этом свой мобильный телефон! Впечатляет, правда?

Ещё одним преимуществом DISA является возможность совершать извне внешне-станционные вызовы. Что это такое.

Допустим, вы приобрели для компании пакет услуг дешёвой международной связи, и пользоваться им можно только непосредственно из офиса. Теперь, используя функцию прямого доступа, вы можете пользоваться этими услугами удаленно, просто позвонив к себе в офис!

Экономически выгодное решение внешних и внутренних корпоративных вызовов, используя ресурсы DISA, появляется для компаний, многие сотрудники которой в течение рабочего времени находятся вне пределах офиса. Заранее приобретается корпоративный пакет услуг сотовой связи с дешевыми вызовами внутри него.

К АТС подключается GSM-шлюз(ы), то есть линия сотовой связи, выход на которую имеют все сотрудники офиса.

Получается своеобразный мост между сотовой и стационарной связью с минимальными финансовыми затратами. Вот, далеко не полный, перечень полезных свойств этой чудесной функции DISA, которая, несомненно, заняла своё почетное место в современной телефонии и постоянно усовершенствуется. 

Авторское право на данную статью принадлежит ООО «Солярис».

Копирование и использование данного материала без ссылки на источник запрещено.


Возврат к списку