SIP телефоны. Преимущества использования
02.02.2016
Мы сейчас наблюдаем новый виток эволюции высоких технологий в области телефонии. И, как это не прискорбно, исчезает целая профессия телефонист, как и целая отрасль проводной традиционной телефонии. Профессия, которая была востребована последние сто лет, просто становится не нужной.
Уходят времена, когда квартира с телефоном стоит намного дороже, чем без телефона. Как и канули времена, когда нужно было становиться в очередь на подключение телефона. Здесь это вполне объяснимо. Мобильная связь имеет тенденцию дешеветь и сейчас уже количество SIM карт превышает количество жителей.
Но если с частным сектором все понятно, то, как же решает проблему организации телекоммуникационной инфраструктуры офисы и предприятия? Использование мобильных телефонов на рабочих местах занятие не удобное и мало эффективное. Во-первых, нет возможности распределить поток вызовов многоканального единого номера среди сотрудников. Во-вторых, отсутствует контроль за звонками и разговорами. В-третьих, нет единого корпоративного номера для совершения исходящих вызовов.
Все эти проблемы раньше решала мини АТС, установленная в офисе, которая и занималась распределением и обработкой входящих и исходящих вызовов. Но сейчас и мини АТС уходит в прошлое. На смену телефонным коммутаторам приходит IP-телефония. Ее топология немного напоминает традиционную. Здесь есть сервер, который выступает в роли станции. Причем сервер может быть, как и «железным», установленным в самом офисе, так и «облачным», предоставляемым операторами связи.
Транспортом передачи данных является локальная сеть или Интернет. А в качестве терминального конечного оборудования используется SIP телефонный аппарат. Который по внешнему виду мало отличается от традиционного аналогового, а по функционалу во многом превосходит его.
Нет телефонных проводов, плинтов, розеток, кроссбоксов. Нет ничего, что пугало раньше IT-специалистов. Телефонисты становятся не нужны. Все подключение и обслуживание производится исключительно системными администраторами.
SIP телефон представляет собой компьютер с оперативной системой, сетевой картой. Каждому аппарату присваивается IP адрес, по которому его узнает сервер телефонии и выделяет зарезервированный номер. При этом, если отключить аппарат от розетки и переставить его на другое рабочее место, номер сохраняется. Это крайне удобно, когда сотрудники переезжают с места на место. Не нужно вызывать телефониста для переключения.
У каждого аппарата есть свой WEB-интерфейс, доступ в который можно получить с компьютера посредством браузера. Достаточно в адресной строке браузера вбить IP-адрес аппарата. В WEB-интерфейсе настраивается подключение к серверу, а также пользовательские функции, такие как записная книжка, клавиши быстрого набора, мелодии звонка и т. д. Каждый SIP телефон имеет два физических сетевых интерфейса. Один нужен для подключения к компьютерной сети, другой для подключения к компьютеру пользователя. Таким образом, для подключения к сети телефона и ПК необходима всего одна сетевая розетка. Коммутация происходит внутри самого аппарата.
Необходимо помнить, что в отличие от традиционного аналогового телефона, IP-аппарат нуждается в питании. Это может быть, как и адаптер, подключаемый в электрическую розетку, так и питание посредством самой сети, которое обеспечивает специальный коммутатор по технологии PoE.
Стоимость сетевых телефонов все время снижается. Рынок насыщается и производители бьются за каждый проданный аппарат, чтобы доминировать. Конкуренция сумасшедшая. И это только играет на руку обычному потребителю.
Уходят времена, когда квартира с телефоном стоит намного дороже, чем без телефона. Как и канули времена, когда нужно было становиться в очередь на подключение телефона. Здесь это вполне объяснимо. Мобильная связь имеет тенденцию дешеветь и сейчас уже количество SIM карт превышает количество жителей.
Но если с частным сектором все понятно, то, как же решает проблему организации телекоммуникационной инфраструктуры офисы и предприятия? Использование мобильных телефонов на рабочих местах занятие не удобное и мало эффективное. Во-первых, нет возможности распределить поток вызовов многоканального единого номера среди сотрудников. Во-вторых, отсутствует контроль за звонками и разговорами. В-третьих, нет единого корпоративного номера для совершения исходящих вызовов.
Все эти проблемы раньше решала мини АТС, установленная в офисе, которая и занималась распределением и обработкой входящих и исходящих вызовов. Но сейчас и мини АТС уходит в прошлое. На смену телефонным коммутаторам приходит IP-телефония. Ее топология немного напоминает традиционную. Здесь есть сервер, который выступает в роли станции. Причем сервер может быть, как и «железным», установленным в самом офисе, так и «облачным», предоставляемым операторами связи.
Транспортом передачи данных является локальная сеть или Интернет. А в качестве терминального конечного оборудования используется SIP телефонный аппарат. Который по внешнему виду мало отличается от традиционного аналогового, а по функционалу во многом превосходит его.
Нет телефонных проводов, плинтов, розеток, кроссбоксов. Нет ничего, что пугало раньше IT-специалистов. Телефонисты становятся не нужны. Все подключение и обслуживание производится исключительно системными администраторами.
SIP телефон представляет собой компьютер с оперативной системой, сетевой картой. Каждому аппарату присваивается IP адрес, по которому его узнает сервер телефонии и выделяет зарезервированный номер. При этом, если отключить аппарат от розетки и переставить его на другое рабочее место, номер сохраняется. Это крайне удобно, когда сотрудники переезжают с места на место. Не нужно вызывать телефониста для переключения.
У каждого аппарата есть свой WEB-интерфейс, доступ в который можно получить с компьютера посредством браузера. Достаточно в адресной строке браузера вбить IP-адрес аппарата. В WEB-интерфейсе настраивается подключение к серверу, а также пользовательские функции, такие как записная книжка, клавиши быстрого набора, мелодии звонка и т. д. Каждый SIP телефон имеет два физических сетевых интерфейса. Один нужен для подключения к компьютерной сети, другой для подключения к компьютеру пользователя. Таким образом, для подключения к сети телефона и ПК необходима всего одна сетевая розетка. Коммутация происходит внутри самого аппарата.
Необходимо помнить, что в отличие от традиционного аналогового телефона, IP-аппарат нуждается в питании. Это может быть, как и адаптер, подключаемый в электрическую розетку, так и питание посредством самой сети, которое обеспечивает специальный коммутатор по технологии PoE.
Стоимость сетевых телефонов все время снижается. Рынок насыщается и производители бьются за каждый проданный аппарат, чтобы доминировать. Конкуренция сумасшедшая. И это только играет на руку обычному потребителю.