Запись телефонных переговоров

Запись телефонных переговоров

Запись телефонных переговоров

Поначалу это кажется неприятным, а для многих возмутительным. Совершенно открытое и наглое проявление «шпионажа». Это вынужденная мера или прихоть начальства?

Зачем записывать телефонные разговоры

Этично ли это? Стоит ли предупреждать абонентов, что их разговоры записываются? Какие механизмы используются в системах записи телефонных разговоров? Попытаемся разобраться.

Естественно, телефонные разговоры сейчас не записываются на металлическую проволоку, как в военных советских фильмах про шпионов, и нет необходимости вовремя менять кассету в магнитофоне. Ресурсов сегодня более чем предостаточно.

Объёмы современных жёстких дисков вполне способны на пожизненную миссию хранения записанных телефонных разговоров. Да и устройства, способные превратить звук в «цифру»,  уже не редкость, да и не роскошь. Сегодня очень часто менеджеры комплектуют заказы подобными «девайсами».  Но – обо всем по порядку.

Записываются телефонные разговоры по нескольким причинам. Самая первая и приоритетная это, действительно, безопасность. Не редкость, когда записанный разговор был предоставлен в суд и являлся неопровержимым доказательством. Да и угрозы, сделанные по телефону, тот час же становятся достоянием общественности, что, согласитесь, сейчас очень актуально – в век постоянной агрессии терроризма.

Вторая, не менее важная, причина носит несколько политический характер. При телефонном общении между менеджерами различных компаний, записанный разговор несёт гарантию неопровержимости сказанных слов. Здесь беседа записывается во избежание дальнейших недоразумений и недомолвок.Объявление о неминуемой участи быть записанным тоже имеет ряд аспектов.

Во-первых, это открытость и честность своих намерений.

Во-вторых, это обязывают делать наши силовые структуры.

В-третьих, дает вам возможность выбора разговаривать дальше или повесить трубку.

Ну и, в-четвертых, это предупреждает собеседника быть предельно честным и вежливым.

Сегодня решение об установке в учреждениях систем записи не регламентировано законопроектами и указами, а принимается, исключительно, самостоятельно. Причем, предложений на рынке подобных систем масса.

У компании PANASONIC возможность записывать телефонные разговоры встроена в речевые процессоры KX-TVM 50, KX-TVM 200 и KX-NCV 200.Реализуется эта возможность, как функция голосовой почты. Собеседник самостоятельно выбирает, нужно ли записывать разговор, нажатием соответствующей кнопки. Так же, используя известное CTI-приложение от Panasonic PHONE ASSISTANT, этот процесс можно сделать  автоматическим. Запись производится непосредственно на встроенный носитель речевого процессора. К сожалению, этот метод имеет ряд минусов.

Недоступность к жесткому диску «девайса», пожалуй, главный из них. Но есть возможность дублирования сообщения на ваш e-mail в звуковом формате. А за этим следует нудная процедура переноса и систематизации сообщений в базу данных.

Но и плюсы здесь очевидны. Во-первых, нет необходимости устанавливать для системы записи отдельный компьютер. Во-вторых, не нужно приобретать эту самую систему записи, а это «железо» соизмеримо с ценой самого компьютера. Но как показывает практика, никто не приобретает речевой процессор исключительно для записи телефонных разговоров. 

Гораздо интереснее в этом направлении использовать внешние системы записи.

Подробнее остановимся на устройствах отечественного производителя, таких как Telest RL1 и Telest RE1.Сравнительно низкая цена и, давно зарекомендовавшая себя  надёжность систем являются, пожалуй, основным критерием выбора механизма записи в этом направлении.

Оба устройства предназначены для записи разговоров с телефонных линий: с аналоговой и цифровой соответственно. Telest RL1 используется для четырёх аналоговых линий и выпускается в отдельном корпусе. Для цифровой линии ISDN PRI разработана система Telest RE1, способная вести запись одновременно с тридцати каналов.

Подключаются системы непосредственно в разрыв абонентской линии и записывают с момента поднятия трубки на аналоговой линии и с момента начала разговора на цифровой. Собственного накопителя информации Telest не имеет.

Устройство лишь преобразует и систематизирует телефонные разговоры в удобный для ПК интерфейс.

И через порт USB передаёт их на жесткий диск компьютера в виде отдельных звуковых файлов, причем их качество, объём и расширение – легко изменяемые величины. А, установленная на компьютер, программа TeleRec позволяет пользователю работать со звуковыми файлами, используя удобный интерфейс приложения. Причём прослушивать разговоры можно даже в момент их записи, так сказать в REALTIME. Питаются оба устройства от порта USB и в дополнительном источнике энергии не нуждаются. Минусом этой системы является идентификации источника вызова.

Проще говоря, вы не отследите кто – кому звонил. 

Все что вам известно о файле – это дата и время вызова, а также городская линия, по которой осуществлялся вызов. Но в тандеме с небезызвестным программным продуктом WinTariff, который предназначен для детализации и, в дальнейшем, тарификации вызова, стираются все информационные пробелы. Программа TeleRec создает собственную, систематизированную базу данных, используя ресурсы WinTariff.

И теперь вы видите все подробности вызова: кто звонил, какой номер набирали, дату и время вызова, и его длительность. Нельзя не добавить ещё одно огромное преимущество подобных систем – безупречная работа в локальной сети.

Фактически, пользоваться всем функционалом системы записи, при наличии Интернета, можно не покидая стен квартиры или рабочего места. Последнее, о чем следует здесь написать, это о техническом требовании силовых структур к механизмам записи телефонных разговоров.

Подача каждые 30-60 секунд в линию слабого и короткого предупредительного сигнала «бип» во время записи является обязательным регламентированным требованием.

Иначе слово «запись» будет истолковано определением «прослушка», что является не законным.

Авторское право на данную статью принадлежит ООО «Солярис». Копирование или использование материалов статьи без разрешения автора запрещено.


Возврат к списку