Удаленное рабочее место
Сегодня все больше и больше набирает популярность в бизнес среде такое явление, как удаленное рабочее место. Во многих странах мира удаленное рабочее место используется повсеместно.
Популярность удаленного рабочего места обусловлена, прежде всего колоссальной экономией на содержание и аренду офиса, а также зарплат самих сотрудников.
Как это организовывается? Предположим полное отсутствие реального офиса. У IT-сотрудника предприятия, или даже у одного из руководителей дома устанавливается рабочая станция. Фактически это целый комплекс компонентов, обеспечивающий бесперебойную связь всех сотрудников. В комплекс входят сервера, которые несут программное обеспечение и CRM-среду, IP-АТС, отвечающая за удаленную телефонию, коммутаторы, маршрутизаторы и шлюзы, необходимые для организации связи на транспортных и канальных уровнях.
Весь этот комплекс подключен с сети Интернет, которая является самым необходимым звеном организации такой инфраструктуры.
Телефония организована так: IP-АТС подключена к внешним городским линиям. Это может быть, как и обычные аналоговые линии, так и цифровые потоки. Далее срабатывают специально настроенные алгоритмы распределения вызовов. У каждого сотрудника установлен IP-телефон. На вид совершенно обычный аппарат. Отличие заключается в том, что он подключен не к ГТС, аналоговой линией, а к IP-АТС через Интернет. Связь при этом становится только качественнее, не смотря на то, что сама IP-АТС может располагаться в другом городе. Все сотрудники имеют короткие внутренние номера, и могут переключать вызовы между собой. Вместо телефонов можно использовать софтфоны, которые могут передавать не только голос, но и видеоизображение. Но чаще всего это лишнее.
Сотрудники не приезжают на работу, не тратят на это деньги и время. Работают в привычной для себя обстановке. Обедают дома. А значит можно сэкономить и на заработной плате. К тому же в небольших городах страны и поселках, где нет иногда никакой другой возможности заработать, труд ценится сравнительно недорого. Сотрудники практически не видят друг друга и не тратят время за душевными беседами. Все имеют максимальную заинтересованность и не ограничены рабочим графиком, по желанию конечно.
Учитывая, что явление имеет только плюсы, нет никаких сомнений, что в недалеком будущем практически все офисы перейдут на режим удаленного рабочего места. Крупные города будут избавлены от перенаселения, а поселки и районные центры обеспечены работой.
Как это выглядит?
Большинство сотрудников предприятия работают, не выходя из дома, непосредственно за своими домашними компьютерами. При этом у каждого из них есть стационарный рабочий телефон с внутренним номером, или софтфон — программа, имитирующая телефонный аппарат прямо на дисплее ПК. При этом сотрудники принимают и обрабатывают телефонные вызовы, выписывают счета, занимаются бухгалтерией, логистикой и так далее. Когда необходимо, организовывается общая конференция для обсуждения рабочих вопросов, возможно даже с использованием средств видеосвязи.Популярность удаленного рабочего места обусловлена, прежде всего колоссальной экономией на содержание и аренду офиса, а также зарплат самих сотрудников.
Как это организовывается? Предположим полное отсутствие реального офиса. У IT-сотрудника предприятия, или даже у одного из руководителей дома устанавливается рабочая станция. Фактически это целый комплекс компонентов, обеспечивающий бесперебойную связь всех сотрудников. В комплекс входят сервера, которые несут программное обеспечение и CRM-среду, IP-АТС, отвечающая за удаленную телефонию, коммутаторы, маршрутизаторы и шлюзы, необходимые для организации связи на транспортных и канальных уровнях.
Весь этот комплекс подключен с сети Интернет, которая является самым необходимым звеном организации такой инфраструктуры.
Как это работает?
Между сотрудниками и ядром инфраструктуры посредством маршрутизаторов строится виртуальная частная сеть, так называемый VPN. Фактически, это туннель внутри Интернета, позволяющий обмениваться защищенными данными и передавать зашифрованный голос. У каждого сотрудника имеется ключ, с помощью которого эти данные и голос декодируются на домашнем компьютере. Такая среда полностью исключает внешнее вторжение в частную сеть и, даже если IP-пакеты будут перехвачены третьей стороной, на их расшифровку могут уйти годы.Телефония организована так: IP-АТС подключена к внешним городским линиям. Это может быть, как и обычные аналоговые линии, так и цифровые потоки. Далее срабатывают специально настроенные алгоритмы распределения вызовов. У каждого сотрудника установлен IP-телефон. На вид совершенно обычный аппарат. Отличие заключается в том, что он подключен не к ГТС, аналоговой линией, а к IP-АТС через Интернет. Связь при этом становится только качественнее, не смотря на то, что сама IP-АТС может располагаться в другом городе. Все сотрудники имеют короткие внутренние номера, и могут переключать вызовы между собой. Вместо телефонов можно использовать софтфоны, которые могут передавать не только голос, но и видеоизображение. Но чаще всего это лишнее.
Почему это эффективно?
Россия очень большая страна с большим количеством временных поясов. Если сотрудники предприятия разбросаны по всем часовым поясам, можно организовать почти круглосуточную работу организации. Это актуально для многих направлений бизнеса. Здесь и контакт-центры, и логистические компании, и банки и многое другое.Сотрудники не приезжают на работу, не тратят на это деньги и время. Работают в привычной для себя обстановке. Обедают дома. А значит можно сэкономить и на заработной плате. К тому же в небольших городах страны и поселках, где нет иногда никакой другой возможности заработать, труд ценится сравнительно недорого. Сотрудники практически не видят друг друга и не тратят время за душевными беседами. Все имеют максимальную заинтересованность и не ограничены рабочим графиком, по желанию конечно.
Учитывая, что явление имеет только плюсы, нет никаких сомнений, что в недалеком будущем практически все офисы перейдут на режим удаленного рабочего места. Крупные города будут избавлены от перенаселения, а поселки и районные центры обеспечены работой.