Удаленное рабочее место

Удаленное рабочее место

Удаленное рабочее место Сегодня все больше и больше набирает популярность в бизнес среде такое явление, как удаленное рабочее место. Во многих странах мира удаленное рабочее место используется повсеместно.

Как это выглядит?

Большинство сотрудников предприятия работают, не выходя из дома, непосредственно за своими домашними компьютерами. При этом у каждого из них есть стационарный рабочий телефон с внутренним номером, или софтфон — программа, имитирующая телефонный аппарат прямо на дисплее ПК. При этом сотрудники принимают и обрабатывают телефонные вызовы, выписывают счета, занимаются бухгалтерией, логистикой и так далее. Когда необходимо, организовывается общая конференция для обсуждения рабочих вопросов, возможно даже с использованием средств видеосвязи.
Популярность удаленного рабочего места обусловлена, прежде всего колоссальной экономией на содержание и аренду офиса, а также зарплат самих сотрудников.
Как это организовывается? Предположим полное отсутствие реального офиса. У IT-сотрудника предприятия, или даже у одного из руководителей дома устанавливается рабочая станция. Фактически это целый комплекс компонентов, обеспечивающий бесперебойную связь всех сотрудников. В комплекс входят сервера, которые несут программное обеспечение и CRM-среду, IP-АТС, отвечающая за удаленную телефонию, коммутаторы, маршрутизаторы и шлюзы, необходимые для организации связи на транспортных и канальных уровнях.
Весь этот комплекс подключен с сети Интернет, которая является самым необходимым звеном организации такой инфраструктуры.

Как это работает?

Между сотрудниками и ядром инфраструктуры посредством маршрутизаторов строится виртуальная частная сеть, так называемый VPN. Фактически, это туннель внутри Интернета, позволяющий обмениваться защищенными данными и передавать зашифрованный голос. У каждого сотрудника имеется ключ, с помощью которого эти данные и голос декодируются на домашнем компьютере. Такая среда полностью исключает внешнее вторжение в частную сеть и, даже если IP-пакеты будут перехвачены третьей стороной, на их расшифровку могут уйти годы.
Телефония организована так: IP-АТС подключена к внешним городским линиям. Это может быть, как и обычные аналоговые линии, так и цифровые потоки. Далее срабатывают специально настроенные алгоритмы распределения вызовов. У каждого сотрудника установлен IP-телефон. На вид совершенно обычный аппарат. Отличие заключается в том, что он подключен не к ГТС, аналоговой линией, а к IP-АТС через Интернет. Связь при этом становится только качественнее, не смотря на то, что сама IP-АТС может располагаться в другом городе. Все сотрудники имеют короткие внутренние номера, и могут переключать вызовы между собой. Вместо телефонов можно использовать софтфоны, которые могут передавать не только голос, но и видеоизображение. Но чаще всего это лишнее.

Почему это эффективно?

Россия очень большая страна с большим количеством временных поясов. Если сотрудники предприятия разбросаны по всем часовым поясам, можно организовать почти круглосуточную работу организации. Это актуально для многих направлений бизнеса. Здесь и контакт-центры, и логистические компании, и банки и многое другое.
Сотрудники не приезжают на работу, не тратят на это деньги и время. Работают в привычной для себя обстановке. Обедают дома. А значит можно сэкономить и на заработной плате. К тому же в небольших городах страны и поселках, где нет иногда никакой другой возможности заработать, труд ценится сравнительно недорого. Сотрудники практически не видят друг друга и не тратят время за душевными беседами. Все имеют максимальную заинтересованность и не ограничены рабочим графиком, по желанию конечно.
Учитывая, что явление имеет только плюсы, нет никаких сомнений, что в недалеком будущем практически все офисы перейдут на режим удаленного рабочего места. Крупные города будут избавлены от перенаселения, а поселки и районные центры обеспечены работой.

Возврат к списку