Установка кондиционера своими руками
На сегодняшний день, все чаще возникают вопросы, а можно ли установить кондиционер собственными силами, так сказать своими руками?
Во первых непонятно, на основании чего появляется сумасшедшая цифра на монтаж сплит системы, да и если хочешь сделать что то хорошо, сделай это сам.
Давайте вместе рассмотрим и разберемся в сложившейся ситуации, не обещаю, что путешествие будет долгим, но то что будет насыщенным и содержательным - факт.
Итак, есть несколько вариантов установки кондиционера:
Во первых непонятно, на основании чего появляется сумасшедшая цифра на монтаж сплит системы, да и если хочешь сделать что то хорошо, сделай это сам.
Давайте вместе рассмотрим и разберемся в сложившейся ситуации, не обещаю, что путешествие будет долгим, но то что будет насыщенным и содержательным - факт.
Итак, есть несколько вариантов установки кондиционера:
1. Стандартная в один этап
2. Стандартная в два этапа
3. Нестандартная, обязательным условием является работа альпинистов
В двух словах о стандартной и нестандартной установки, чтобы было понимание:
Стандартная (базовая) - подразумевает под собой установку кронштейнов и как сам факт свободную и беспрепятственную установку самого внешнего блока и дальнейшего его обслуживания.
Нестандартная – подразумевает под собой установку внешнего блока в труднодоступных местах, таких как например над окном или по обе стороны окна, где мы не можем осуществить монтаж без помощи альпинистов
И если в первых двух, мы можем справится самостоятельно, то в третьем, как мы уже выяснили, без посторонней помощи высотников не обойтись, и главное дальнейшей обслуживание внешнего блока будет требовать только альпиниста и как сам факт дополнительных затрат, при каждом к ним обращении.
Все, решили устанавливаем сами, без вмешательства посторонних, следовательно третий вариант сразу отпадает.
Отметим, что установка внешнего блока в оставшихся двух вариантах ограничена, но не смотря на все это спешу утешить, что на сегодняшний день, в целях экономии клиента при установке оборудования именно инженером, данный вариант это 98% от всех установок.
Так о чем же нам все таки говорят первые два пункта, наверное уже догадались
1. когда ремонт уже сделан, все хочется установить аккуратно, чтобы ничего не испортить и не нарушить гармонию с самим собой, после проделанной работы, которая уверен, не так просто далась.
Начнем с первого:
Вот нам привезли оборудование, как к нему подступится и с чего начать?
Предлагаю вскрыть упаковку и убедиться в том, что нам действительно привезли, что мы заказывали.
Осмотрели внешний вид на предмет сколов, вмятин, царапин, проверяем комплектацию, документы и конечно же гарантийный талон, обязательно от производителя и который должен быть заполнен по всем правилам, со всеми отметками, печатями и штампами.
Расплачиваемся и провожаем гонца.
Предлагаю вскрыть упаковку и убедиться в том, что нам действительно привезли, что мы заказывали.
Осмотрели внешний вид на предмет сколов, вмятин, царапин, проверяем комплектацию, документы и конечно же гарантийный талон, обязательно от производителя и который должен быть заполнен по всем правилам, со всеми отметками, печатями и штампами.
Расплачиваемся и провожаем гонца.
Осматриваем комнату и принимаем решение, куда вешать внутренний блок, как будет идти межблочная трасса, а так же где планируем устанавливать внешний блок на улице.
Результат достигнут!
После чего берем монтажную пластину внутреннего блока, прикладываем к тому месту стены где хотим вешать внутренний блок, смотрим по уровню, чтобы было все идеально, отмечаем отверстия, которые в последствии высверливаем и на которые крепим саму пластину с помощью дюбелей, в основном используется дюбель 6х40.
Закрепив пластину, навешиваем на нее сам блок, от которого и фиксируем достигнутый результат карандашом, до внешней стены, через которую мы выходим на улицу, предполагая, как пойдет трасса.
А так же не забываем учитывать ее небольшой уклон, потому как мы с Вами помним что во внутреннем блоке находится ванночка, через которую осуществляется слив конденсата, соответственно чтобы она не переполнялась, и вода не лила нам на стену и обои, он должен сливаться самостоятельно, достигнув чего можно только двумя способами
Результат достигнут!
После чего берем монтажную пластину внутреннего блока, прикладываем к тому месту стены где хотим вешать внутренний блок, смотрим по уровню, чтобы было все идеально, отмечаем отверстия, которые в последствии высверливаем и на которые крепим саму пластину с помощью дюбелей, в основном используется дюбель 6х40.
Закрепив пластину, навешиваем на нее сам блок, от которого и фиксируем достигнутый результат карандашом, до внешней стены, через которую мы выходим на улицу, предполагая, как пойдет трасса.
А так же не забываем учитывать ее небольшой уклон, потому как мы с Вами помним что во внутреннем блоке находится ванночка, через которую осуществляется слив конденсата, соответственно чтобы она не переполнялась, и вода не лила нам на стену и обои, он должен сливаться самостоятельно, достигнув чего можно только двумя способами
1. наклоном межблочной трассы в которой находится дренаж, по которому собственно и уходит конденсат во внешнюю среду естественным путем
2. если же принудительно, без наклона, то здесь уже необходима помпа, установка которой занимает очень много времени, терпения, а самое главное повлечет за собой дополнительные затраты и обойдется довольно в кругленькую сумму.
Далее смотрим расстояние внешней стены, которую нам необходимо будет сверлить, чтобы вывести трассу на улицу, для дальнейшей коммутации ее между блоков.
Диаметр же самого отверстия должен быть приблизительно 40-45мм, который может быть достигнут как разовым сверлением, так и множеством более мелких отверстий, которые мы в процессе разобьем в одно большое.
Диаметр же самого отверстия должен быть приблизительно 40-45мм, который может быть достигнут как разовым сверлением, так и множеством более мелких отверстий, которые мы в процессе разобьем в одно большое.
Раз на раз не приходится и мы не знаем, где нас встретит арматура, поэтому инженеры обязательно возят с собой несколько диаметров сверл, чтобы ее обойти, т.к. в общем отверстии она не будет являться помехой.
Отверстие готово, далее устанавливаем внешний блок, для этого нам понадобится один комплект кронштейнов 450х450, на которые мы собственно его и поставим, а так же дюбеля на которые мы будем крепить сам кронштейн, здесь уже смотрим по обстоятельствам, если дом не утеплен и с обычной отделкой то используется как правило дюбель 10х100, если есть утепление имеет смысл взять длиннее как крепежный материал, так и сам кронштейн 450х500, т.к. утепление придется вырезать, и соответственно кронштейн на данное расстояние углубится, а расстояние от стены до внешнего блока нам необходимо для свободной циркуляции воздуха и проветривания непосредственно самого блока.
Осталось собрать межблочную трассу, здесь все зависит от оборудования:
Осталось собрать межблочную трассу, здесь все зависит от оборудования:
В межблочную трассу входит:
1. Медная труба двух диаметров в основном для домашних кондиционеров используется одна (¼), а вторая (3/8, ½ или 5/8) – которая необходима для поступления фреона в разных его состояниях от блока к блоку
2. Дренаж гофрированный D16мм - предназначен для слива вырабатываемого конденсата
3. Теплоизоляция для каждой из труб - необходима для исключения образования конденсата на медных трубах из-за перепада температур
4. Провод ПВС 3х1,5 – для подключения к питанию
5. Провод ПВС 5х1,5 – для коммутации внешнего и внутреннего блока, а так же управления оборудования с пульта
6. Лента ТПЛ – для соединения утеплителя и межблочной трассы
7. Короб пластиковый примерно 60х60 – для укладки трассы как внутри помещения, так и снаружи, если есть возможность
8. Электрическая вилка – для включения кондиционера в питание
Крепим короб от внутреннего блока до высверленного отверстия внешней стены, для дальнейшего получения из него кабель канала проходящего по стене.
Через высверленное отверстие во внешней стене, мы приступаем к прокладке трассы, подводя ее к внешнему блоку, для получения необходимого расстояния между блоками.
Оставшийся остаток с другой стороны мы подводим к внутреннему блоку и видим какое количество трубы нам необходимо.
Поняв, берем труборез 1/8"-1 1/8" (4-28мм) W274 и начинаем обрезать трубу, которую затем тут же обязательно обрабатываем римером W209, для снятия фасок и заусенцев, после чего откручиваем с переходника внутреннего блока гайку, которую одеваем на обработанную трубу, затем берем универсальную вальцовку W275L и развальцовываем ее и соединяем с переходником внутреннего блока, крепко закручивая гайку.
Через высверленное отверстие во внешней стене, мы приступаем к прокладке трассы, подводя ее к внешнему блоку, для получения необходимого расстояния между блоками.
Оставшийся остаток с другой стороны мы подводим к внутреннему блоку и видим какое количество трубы нам необходимо.
Поняв, берем труборез 1/8"-1 1/8" (4-28мм) W274 и начинаем обрезать трубу, которую затем тут же обязательно обрабатываем римером W209, для снятия фасок и заусенцев, после чего откручиваем с переходника внутреннего блока гайку, которую одеваем на обработанную трубу, затем берем универсальную вальцовку W275L и развальцовываем ее и соединяем с переходником внутреннего блока, крепко закручивая гайку.
То же самое проделываем со всеми имеющимися медными трубами находящимися в трассе.
Аккуратно сгибая их пружинным трубогибом и подводя к блокам.
Подсоединяем дренаж к ванночке, находящейся как мы уже знаем во внутреннем блоке из которой уже выходит разъем, а другой конец с помощью хомутов крепим к кронштейну внешнего блока, чтобы при ветре его не болтало из стороны в сторону.
Берем отвертку и коммутируем электрический кабель по схеме, описанной в мануале купленной вами сплит системы.
Проложенную трассу в помещении убираем в короб и закрываем его.
Осталось лишь про вакуумировать трассу, и запустить систему.
Для этого нам понадобится вакуумный насос 2z-3 (2ст., 87 л/мин), который мы в свою очередь подсоединяем к трех ходовому вентилю и убираем из трассы всю влагу и воздух, после вакуумации проверяем трассу манометрическим коллектором, на значение которого должны быть 0.
Проверяем течеискателем трассу на течь фреона.
Открываем кран, и фреон тут же наполняет систему собой.
Включаем в сеть и проверяем оборудование
Аккуратно сгибая их пружинным трубогибом и подводя к блокам.
Подсоединяем дренаж к ванночке, находящейся как мы уже знаем во внутреннем блоке из которой уже выходит разъем, а другой конец с помощью хомутов крепим к кронштейну внешнего блока, чтобы при ветре его не болтало из стороны в сторону.
Берем отвертку и коммутируем электрический кабель по схеме, описанной в мануале купленной вами сплит системы.
Проложенную трассу в помещении убираем в короб и закрываем его.
Осталось лишь про вакуумировать трассу, и запустить систему.
Для этого нам понадобится вакуумный насос 2z-3 (2ст., 87 л/мин), который мы в свою очередь подсоединяем к трех ходовому вентилю и убираем из трассы всю влагу и воздух, после вакуумации проверяем трассу манометрическим коллектором, на значение которого должны быть 0.
Проверяем течеискателем трассу на течь фреона.
Открываем кран, и фреон тут же наполняет систему собой.
Включаем в сеть и проверяем оборудование
2. планируем ли мы установку в процессе ремонта, который идет дома, когда обои еще не поклеены, кругом голые стены, да и не хотим лицезреть межблочную трассу в помещении, лучше спрячем в стену
Процедура такая же как и в первом варианте!
Только вместо короба внутри помещения, происходит штробление стены некоего кабель канала под трассу, который будет находится внутри стены.
Его можно сделать с помощью штробареза либо болгарки.
Убираем в него межблочную трассу.
Концы труб заматываем изолентой или лентой тпл, что бы туда не попала грязь.
Снимаем внутренний блок.
Цементируем кабель канал с трассой, выравниваем стену, клеим обои либо красим стену, в общем кто что собирался делать.
По окончанию ремонта, вешаем внутренний блок и соединяем с внешним.
Только вместо короба внутри помещения, происходит штробление стены некоего кабель канала под трассу, который будет находится внутри стены.
Его можно сделать с помощью штробареза либо болгарки.
Убираем в него межблочную трассу.
Концы труб заматываем изолентой или лентой тпл, что бы туда не попала грязь.
Снимаем внутренний блок.
Цементируем кабель канал с трассой, выравниваем стену, клеим обои либо красим стену, в общем кто что собирался делать.
По окончанию ремонта, вешаем внутренний блок и соединяем с внешним.